БИЗНЕС - ПЛАН

Аннотация

 

Проект подразумевает создание малого предприятия по изготовлению и доставке пиццы различного ассортимента готовой к употреблению из полуфабриката.

Требуемые инвестиции – 200  тыс. рублей.

РАЗДЕЛ 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

1.1. Суть проекта

На арендованной площади планируется разместить мини-цех по производству пиццы. Для оборудования мини цеха необходимо закупить:

1.        Камера холодильная + морозильник – 50 000 руб.

2.        Печь для пиццы – 9 000 руб. х 2 шт. – 18 000 руб.

3.        Гриль – 15 500руб.

4.        Микроволновая печь – 6 000 руб.

5.        Установка телефона – 15 000 руб.

6.        Мебель – 30 000 руб.

7.        Производственная мебель – 15 000 руб.

8.        Реклама наружная щитовая – 36 000 руб.

9.        Контейнер для доставки потребителю – 3 шт. – 4 500 руб.

10.   Кассовый аппарат – 10 000 руб.

 

На собственные средства планируется провести:

1.                    Ремонт помещения.

2.                    Приобретение и установку вентиляционного оборудования.

 

1.2. Эффективность проекта

Проект достаточно быстро самоокупаем, и не требует больших первоначальных затрат.

 

1.3. Сведения о фирме

При бизнес-инкубаторе планируется открытие фирмы (ПБОЮЛ), которая и будет заниматься производством и доставкой пиццы.

Планируемая фирма будет иметь штат в 8 человека, из них 4 повара, которые по совместительству будут выполнять роль приемщиков заказов, 2 водителя доставщика, гл. бухгалтер и директор предприятия.

 

1.4. Команда управления

Штат предприятия минимальный – поэтому для управления достаточно одного директора.

 

1.5. План действий

Первоначально фирма арендует небольшое производственное помещение под мини цех. Далее нанимаются рабочие: два повара и гл. бухгалтер (1 неделя). Параллельно закупается и устанавливается оборудование (2 недели). После установки оборудования и доставки первой партии полуфабрикатов можно начинать работу и выходить на плановые мощности малого предприятия.

 

1.6. Финансирование

Общая стоимость проекта – 200 тыс. руб.

Для реализации проекта на фирме потребуются производственные мощности стоимостью: 200 000  рублей.

Необходимые дополнительные финансовые средства составляют                      200 000 рублей.

 

1.7. Срок и порядок возврата инвестиций

Участием в конкурсе и договором возврат инвестиций не предусмотрен.

 

РАЗДЕЛ 2. СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ

 

2.1. Общие сведения о предприятии

Предприятие планируется создать малочисленным, достаточно мобильным и динамичным.

 

2.2. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Оборот предприятия будет достаточно малым.

 

2.3. Структура управления и кадровый состав.

Предприятием будет управлять директор. Всех рабочих планируется нанимать по договору. Планируется принять на работу гл.бухгалтера, два водителя и четыре повара. Возможно привлечение студентов для доставки готовой продукции.

 

2.4. Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы.

      Предприятие будет изготовлять готовую пищевую продукцию. В перспективе планируется занять практически не разработанную нишу по изготовлению блюд быстрого приготовления к различным торжествам. На данный момент в городе действуют только предприятия по изготовлению птицы-гриль, и мини-пекарни по изготовлению пирожков. Данные предприятия достаточно успешно действуют в городе по удовлетворению спроса трудовой части населения, имеющей средний достаток, по быстрым закускам в обеденное время. В перспективе планируется захватить какую-то часть и этой отрасли рынка.

 

2.5. Отрасль экономики её перспективы.

Данное направление достаточно перспективно, так как во всем мире большим спросом пользуются продукты быстрого приготовления, кроме того, существенный плюс – это доставка пиццы.

 

2.6. Партнерские связи и социальная активность.

Партнерские связи планируется развивать с поставщиками полуфабрикатов и оборудования.

 

РАЗДЕЛ 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

3.1. Наименование продукции (услуги).

Готовые продукты питания.

 

3.2. Назначение и область применения.

Блюда быстрого приготовления для трудовой части населения, в основном в условиях острой нехватки времени.

 

3.3. Перспективы выпуска.

На первом этапе планируется реализовывать около 50 шт. готовой продукции в день. На протяжении около 3 месяцев будет наблюдаться тенденция к росту оборота, и в конечном итоге планируется достигнуть цифры в 300 шт. готовой продукции в день.

 

3.4. Возможность экспорта или импортозамещения.

Экспорт возможен только в близлежащие к городу сельскохозяйственные районы. Импортозамещение возможно как альтернатива «пирожкового бизнеса», который достаточно неплохо развит в городе.

 

3.5. Краткое описание и основные характеристики.

Что же такое пицца сегодня? Каким требованиям она должна отвечать, чтобы называться 'Пицца'? Попробуем выделить несколько основных компонентов:

-           Лепешка (краст) должна быть достаточно тонкой. Она - лишь основа для наполнителей.

-           Вкус пиццы не должен быть 'монотонным', он должен изменяться (сырный, пряный, оливковый, томатный), но при этом вкус одного компонента не должен перебивать вкус другого.

-           Пицца должна быть настолько мягкой, чтобы ее можно было сложить, не разломив корочку. Так проверяется, насколько правильно была выпечена пицца.

-           Ну и, конечно же, настоящая пицца должна быть выпечена в специальной печи, позволяющей поддерживать температуру более 350° С.

Идея производить замороженную пиццу возникла в середине 90-х годов. Впоследствии были выбраны 8 наиболее 'ходовых' вариантов начинок, которые и сегодня пользуются спросом:

1.       пицца 'Маргарита' с овощами (перец, горошек, кукуруза) и зеленью, ну и конечно же, с соусом и сыром;

2.       пицца с колбасой с добавлением оливок;

3.       пицца с ветчиной;

4.       пицца с грибами (используют только шляпки и верхнюю, наиболее нежную часть плодоножки);

5.       пицца 'Болоньезе' с мясной начинкой и оливками;

6.       пицца овощная - вегетарианская (с цветной капустой, луком, зеленью, сладким перцем, кукурузой, горошком, оливками);

7.       пицца рыбная - с рыбной начинкой и овощами;

8.       пицца 'дары моря' - с добавлением моллюсков, креветок, мидий.

 

В нашем случае планируется поставка в следующем ассортименте:

1.                    АССОРТИ: (томаты, орегано, базилик, тимьян, петрушка, чеснок), сыр, колбаса, ветчина, бол. перец, грибы, зелень, огурцы, оливки.

2.                    ВЕТЧИННАЯ С ГРИБАМИ: том. соус, ветчина, сыр, свежие шампиньоны, зеленый лук, оливки.

3.                    ВЕТЧИННАЯ С ПЕРЦЕМ: том. соус, перец болгарский, сыр, ветчина, оливки, зеленый лук.

4.                    Колбасная с грибами: том. соус, колбаса, сыр, грибы, оливки, зеленый лук.

5.                    КОЛБАСНАЯ С ПОМИДОРАМИ: том. соус, колбаса, сыр, чеснок, свежие помидоры, перец болгарский, оливки, зелень.

6.                    КОЛБАСНАЯ С ЛУКОМ: том. соус, колбаса, сыр, лук реп. обжар., оливки, зелень.

7.                    ГАВАЙСКАЯ: том. соус, ветчина, сыр, ананасы, зелень, оливки.

8.                    ГРИБНАЯ: том. соус, свежие грибы, сыр, лук обжаренный, укроп, оливки.

9.                    АССОРТИ-ОХОТНИЧЬЯ: том. соус, бекон, сыр, охотничьи колбаски, лук репчатый, петрушка, оливки.

10.               АССОРТИ С БЕКОНОМ: том. соус, бекон, сыр, перец, помидоры, зелень, оливки.

11.               ВЕГЕТАРИАНСКАЯ: том. соус, сыр, перец, помидоры, помидоры, огурцы маринованные, чеснок, зелень, оливки.

 

Цена за килограммовую пиццу планируется – 160 руб.

 

3.6. Конкурентоспособность продукции.

Продукция конкурентоспособна прежде всего по внешнему оформлению, так как ей можно сервировать стол при проведении различных торжеств, что не скажешь о различного рода выпечке малых предприятий. А прямых конкурентов в городе еще нет. Готовая пицца будет поставляться уже в бумажной упаковке, что так же дает выигрыш по внешнему виду.
 

3.7. Возможность повышения конкурентоспособности.

Расширение ассортимента, быстрота доставки, качество привезенной продукции (свежесть, температурные показатели).

 

3.8. Патентоспособность и авторские права.

Для данного типа деятельности патенты не нужны. А все необходимые сертификаты предоставляет поставщик полуфабрикатов.

 

3.9. Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции.

Лицензирование не требуется.

 

3.10. Степень готовности.

Плановый срок от начала реализации проекта до выпуска продукции – 2 недели.

 

3.11. Наличие сертификата качества продукции.

Необходимые сертификаты предоставляет поставщик полуфабрикатов. Необходимы только справки для рабочих, которых и планируется нанимать с таким жестким требованием.

 

3.12. Безопасность и экологичность.

Деятельность фирмы будет практически безотходной, минимальные пищевые или упаковочные отходы возможно утилизировать в обыкновенных бытовых мусорных контейнерах.

 

3.13. Условия поставки и упаковка.

Доставка готовой продукции будет проводиться непосредственно «на дом» клиентам. Упаковка – бумажная, необходимая для гигиеничной доставки

 

3.14. Гарантия и сервис.

Предприятия гарантирует качественную продукцию, что подтверждается гигиеническими сертификатами, предоставляемыми поставщиком полуфабриката.

 

3.15. Особенности налогов и наличие льгот.

Предприятие будет пользоваться льготами как малое предприятие.

 

РАЗДЕЛ 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

 

4.1. Требования к потребительским свойствам продукции.

Продукция должна быть свежей, горячей привлекательной по внешнему виду и иметь красочную упаковку.

 

Продукт

Потребители и их характеристики

Требования потребителей к товару

Мои возможности обеспечения

Пицца в ассортименте

Трудовая часть населения

Качество, внешний вид, быстрота доставки

Возможны, так как имеется необходимое оборудование

 

4.2. Конкуренция.

Данная ниша не заполнена, конкуренцию может составить только выпечка малых предприятий, но это несколько иной вид деятельности.

 

4.3. Рынок сбыта продукции.

г. Егорьевск и близлежащие с\х районы.

 

4.4. Каналы сбыта продукции (услуг).

 

Наименование канала сбыта

Характеристика

Степень готовности

Условия сбыта

Доставка «на дом»

Быстрота, выгодность

Готово

За наличный расчет

 

4.5. Стратегия продвижения на рынок.

Пути продвижения

Периодичность

1

Увеличение ассортимента

По мере необходимости

2

Реклама

Постоянно

3

Качество и торговый вид

Постоянно

 

4.6. Цена и объем сбыта продукции.

4.6.1. Определение цены продукции.

Для предоставления услуги по доставке пиццы на дом будут необходимы полуфабрикаты, электроэнергия для приготовления и ГСМ для доставки.

 

Расчет цены.

Продукт

Цена конкурентов

Потребители

Планируемая цена

Цена

Метод определения

Диапазон цен

Мин.

Мах.

Пицца 1 кг

-

Жители города и близлежащих районов

Эксп.

150

170

160

 

4.6.2. Объем сбыта по периодам.

Продукт

1 год по месяцам, тыс. руб.

10м

11м

12м

пицца

136

313,6

496

816

1190

1440

1488

1488

1440

1488

1440

1488

 

РАЗДЕЛ 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

5.1. Месторасположение и земля.

Мини цех планируется расположить на площади, арендуемой в бизнес-инкубаторе.

 

Обеспеченность земельными площадями (участком)

Источник

Кол-во, м2

Условия

Стоимость

Аренда

50

договор

10 000

 

Характеристика месторасположения

Транспортные связи

Инфраструктура хорошо развита.

Инженерные сети

Обеспечено.

Близость необходимых ресурсов

Полуфабрикаты планируется привозить от поставщика за 70 км. Поставки осуществляются по договору. Энергоресурсы обеспечены.

Близость потребителей продукции

Потребители – городские жители.

 

Другие возможные варианты месторасположения

Другие возможные места расположения не предусматриваются за ненадобностью, но предприятие достаточно мобильно, и сможет осуществить переезд в случае необходимости без особых потерь для себя.

 

5.2. Технология, качество и сертификация производства.

Все необходимые сертификаты предоставляет поставщик полуфабрикатов.

 

5.3. Технологический цикл производства и реализации продукции (услуг).

Разогрев пиццы осуществляется за 7 минут, доставка – в зависимости от удаленности.

 

5.4. Производственные площади и помещения.

 № п/п

Наименование, характеристика

Общее кол-во м2

Обеспечение

Сроки (мес.)

Готовность, необходимые работы, Наличие соглашений, договоров

Стоимость (руб.)

Источник

м2

Начало

Конец

1

Мини цех

50

аренда

50

1

-

Необходим ремонт,

договор

10 000

Всего затрат на проект:

120 000

 

5.5. Оборудование, оснастка и инструмент.

Для выполнения проекта необходимо закупить следующее оборудование:

Наименование, характеристика

Цена, руб.

Количество

Поставщик, условия

Срок поставки

Стоимость, руб.

имеется

дополнительно

Камера холодильная + морозильник

50000

-

1

По счету

2 недели

50000

Печь для пиццы

9000

-

2

По счету

2 недели

18000

Гриль

15500

-

1

По счету

2 недели

15500

Установка т/ф.

15000

-

1

По счету

2 недели

15000

Мебель

30000

-

 

По счету

2 недели

30000

Производственная мебель

15000

-

 

По счету

2 недели

15000

Реклама наружная щитовая

36000

-

2

По счету

2 недели

36000

Микроволновая печь

6000

-

1

По счету

2 недели

6000

Контейнер для доставки потребителю

1500

-

3

По счету

2 недели

4500

Кассовый аппарат 

10000

-

1

По счету

2 недели

10000

Всего затрат на проект

200000

 

5.6. Комплектующие и материалы.

Наименование, характеристика

Цена (руб.)

Кол-во на проект (кг)

Поставщик, условия, периодичность поставки

Стоимость

 (тыс. руб.)

Полуфабрикаты

100

82 650

договор

8 265

Всего затрат на проект

8 265

 

5.7. Кадровое обеспечение.

Будет создано 8 рабочих мест.

 

Должность, квалификация

Кол-во (чел)

Источник пополнения

Оклад в месяц

Занятость (мес.)

Выплаты по зарплате

имеется

дополнительно

директор

 -

1

 

5 000

12

60000

Гл.бухгалтер

 -

1

 

4 000

12

48000

повар

 -

4

 

2 000

12

96000

водитель

 -

2

 

2 000

12

48000

Всего

 

 8

 

 

 

252000

 

5.8. Транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение.

Наименование, характеристика

Имеется

Дополнительная потребность (источник и кол-во)

Сроки

Готовность. Необходимые работы. Наличие соглашений, договоров

Стоимость (руб.)

начало (мес.)

кон (мес.)

ГСМ

 

 

 

 

 

360 000

Электроэнергия

 

 

 

 

договор

14 000

Всего затрат на проект

374 000

 

5.9. Экологичность и безопасность производства.

Производство абсолютно безопасно для окружающей среды. Бытовые отходы утилизируются в общем порядке.

 

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

6.1. Команда управления и ведущие специалисты.

Управляет предприятием директор, планируется нанять гл. бухгалтера, четырех поваров и двух водителей.

Ф.И.О.

Должность

Задачи, функции, ответственность

Год рождения, образование, специальность, опыт работы в перераб. пром., достижения

1

2

3

Директор

Директор, доставка продукции и сырья, общее руководство

Нанимаются по договору

Гл. бухгалтер

Своевременный и правильный ведение учета на предприятии

Повар

Выпечка готовой продукции

Водитель

Доставка

 

6.2. Правовое обеспечение.

Предприятие действует как ПБОЮЛ.

 

6.3. Партнеры по реализации проекта.

Партнеров по реализации проекта не планируется.

 

6.4. Поддержка и льготы.

Предприятие пользуется льготами как малое предприятие.

 

6.5. Организационная структура реализация проекта.

Все важные решения принимает директор предприятия.

 

6.6. График реализации проекта.

Для реализации проекта необходимо получение кредита и поставка оборудования.

Наименование этапа

Сроки (месяц)

Длительность (дней)

Стоимость

Продукт

Срок амортизации (лет)

Примечание

начало

конец

1

Найм рабочих

1

1

7

-

Рабочая сила

 

 

2

Покупка оборудования

1

1

14

150 000

Оборудование.

15

 

3

Покупка полуфабриката

1

-

 

 

Продукция

 

 

4

Работа

1

-

-

-

 

 

 

РАЗДЕЛ 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

7.1. Нормативы для финансово-экономических расчетов.

7.1.1. Платежи

Основная валюта проекта – рубль.

 

7.1.2. Налоги

- налоги: на прибыль                            - 30 %;

- начисления на зарплату                     - 35,8 %,

- НДС                                                    - 20%.

- налог с продаж                                   - 5%.

 

7.1.3. Способ отнесения выплат, процентов по кредитам

Проценты не выплачиваются, так как данный кредит безвозвратный, а других кредитов предприятие брать не собирается за ненадобностью.

 

7.2. Расходы на персонал.

Должность

Кол-во чел.

Оклад, руб.

Регулярность выплат

Использование персонала

Сумма

с мес.

по мес.

Руб.

Управленческий персонал

Директор

1

5 000

ежемесячно

1

12

60 000

Гл.бух-галтер

1

4 000

ежемесячно

1

12

48 000

Производственный персонал

Повар

4

2 000

ежемесячно

1

12

96 000

Водитель

2

2 000

ежемесячно

1

12

48 000

Всего расходов

252 000

 

7.3. Прямые расходы на производство продукции.

Продукт: Пицца

Ед. измерения:.         1                 Цикл производства: 7 мин. + доставка

Наименование

Единица измерения

Расход

Стоимость,

руб.

Полуфабрикат

кг

1

100

Итого:

101

 

7.4. Постоянные расходы на производство продукции.

Наименование

Сумма

Регулярность выплат

Период выплат в течении проекта

Разовые выплаты (дата)

руб.

$US

с мес.

По мес.

7.4.1. Постоянные затраты на управление

Командировки

1 000

 

 

ежемесячно

 

 

7.4.2. Постоянные затраты на производство

Электроэнергия

1 310

 

 

ежемесячно

 

 

7.4.3. Постоянные затраты на маркетинг, сбыт (реализацию) продукции

Реклама

5 000

 

 

ежемесячно

 

 

 

7.5. Калькуляция стоимости продукции.

Наименование

Ед. изм.

Кл-во

Цена

(руб.)

Сумма

(руб.)

Наличие расшифровки затрат

1

Полуфабрикат

кг

100

100

1000

 

2

ГСМ

л

10

10

100

 

3

Электроэнергия

К/Вт

12

1,1

13,2

 

Итого себестоимость

111,3

 

 

7.6. Смета затрат на проект.

Наименование

Цена

Стоимость (руб.)

Наличие расшифровки затрат

всего

в том числе

собств.

займ

1

Оборудование

164000

164000

 

164000

+

2

Реклама

36000

36000

 

36000

 

3

Электроэнергия

14 000

14000

14000

 

+

5

Зарплата

252000

252000

252000

 

+

6

Аренда

120000

120000

120000

 

+

7

ГСМ

360000

360000

360000

 

+

8

Полуфабрикаты

8265000

8265000

8265000

 

+

Всего на проект

 

9211000

9011000

200000

 

 

7.7. Источники финансирования и выплат.

7.7.1. Собственный (акционерный) капитал

В связи с тем, что предприятие очень мало – акционирование не предусматривается.

 

7.7.2. Заемный капитал (кредиты)

Предприятию требуется заемный капитал в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

 

РАЗДЕЛ 8. Направленность и эффективность проекта

 

8.1. Направленность проекта.

Проект предполагает создание предприятия, которое удовлетворит спрос населения по такому товару как выпечка к столу и быстрые производственные обеды.

 

8.2. Значимость (масштабность) проекта.

Городской. В городе создаются дополнительные рабочие места.

 

8.3. Показатели эффективности реализации проекта.

8.3.1. Простая (бухгалтерская) норма прибыли:

 

8.3.2. Чистая текущая стоимость:

 

8.3.3. Внутренняя норма прибыли:

8.3.4. Индекс прибыльности

 

8.3.5. Период окупаемости – 4,5 мес.

 

РАЗДЕЛ 9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

 

9.1. Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства.

Содержание риска

Возможные потери

Меры предупреждения и снижения риска

1

Понижение спроса

До половины

Увеличение ассортимента, вывоз в ближайшие с/х районы

 

Просчитываются отдельным (пессимистическим) Отчетом о прибылях и убытках и Потоком реальных денег (окупаемость проекта достигается только в 9-м месяце).



Hosted by uCoz